Грузозахватное оборудование автокранов

Грузозахватное оборудование автокранов фото

В качестве грузозахватных устройств используют грузовые крюки, к которым при помощи чалочных приспособлений, канатных или цепных строп прикрепляют перемещаемый груз. Для перегрузки сыпучих и кусковых материалов применяют грейферы. Большое распространение получили и специальные захваты для массовых штучных грузов: для камня — клещи, для листового металла — зажимы, для бревен — захваты и т. п.

На автомобильных кранах распространение грузовые крюки получили однорогие грузовые крюки. Они имеют трапециевидное поперечное сечение, у которого большая сторона трапеции расположена на внутренней рабочей части крюка. В верхней части крюк заканчивается хвостовиком в виде круглого стержня с резьбой на конце, что позволяет подвешивать их к поперечинам блочных обойм. Размеры клюков, а также требования к качеству их изготовления определены в ГОСТах 6627—63 и 2105—63.

Крюки изготовляют ковкой или штамповкой из стали марки 20 по ГОСТу 1050—60.

За состоянием грузовых крюков необходимо постоянно наблюдать. Периодически, не реже одного раза в год, каждый крюк следует испытывать пробной нагрузкой, превышающей наибольшую грузоподъемность крана на 25%.

Блочные обоймы

Блочная обойма, в которой подвешен крюк в целом, называется крюковой обоймой и является подвижной частью грузового полиспаста. Крюковая обойма (рис. 21, а) имеет две щеки, состоящие из толстых стальных грузовых полос и тонких защитных пластин. В щеках обоймы закреплены: в центре ось блока, внизу — траверса крюка, вверху — упор.

Упор предохраняет блок обоймы и головку стрелы от ударов при подъеме крюка в крайнее верхнее положение, пластины щек предохраняют блок от ударов при работе крана.

Хвостовик крюка введен в отверстие траверсы и опирается на нее гайкой через упорный шарикоподшипник. Траверса может поворачиваться в отверстиях боковых щек, а крюк — вращаться вокруг оси хвостовика и качаться вместе с траверсой. Это предотвращает грузовой канат от закручивания..

Блок крюковой обоймы для уменьшения трения установлен на подшипниках качения. Между боковыми щеками обоймы имеется металлическая дугообразная полоса, охватывающая нижнюю часть блока и предотвращающая выпадение каната.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (ещё не оценили)
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “Грузозахватное оборудование автокранов”

Комментирование закрыто.