Использование систем смазки на карьерном транспорте

Использование систем смазки на карьерном транспорте фотоЗдесь вы можете найти известковый щебень и прочее  по приемлемой цене с доставкой в любой район.

Многолетний зарубежный опыт эксплуатации карьерных экскаваторов, оснащённых централизованными системами смазки, позволяет говорить о том, что применение подобных систем, даёт возможность увеличить рабочее время каждой единицы техники в среднем на один час в смену. Путём несложных расчётов, зная объём ковша каждого используемого экскаватора и время, затрачиваемое техникой на один рабочий цикл, можно рассчитать экономический эффект от использования системы смазки. Кроме увеличения производительности техники, существует множество положительных факторов, которые говорят о целесообразности применения централизованных систем смазки.

Одним из положительных моментов эксплуатации карьерной техники, оснащённой таким оборудованием, можно назвать так же экономию смазочных материалов. При стандартном расходе смазочных материалов более 120 кг в месяц, централизованная система смазки позволяет уменьшить расход смазки до 25-30 кг в месяц на единицу техники, что так же немаловажно, особенно для крупных предприятий, парк которых состоит из десятков единиц карьерной техники. Не стоит забывать и существенную экономию на запасных частях к технике, ведь при использовании системы смазки исключается человеческий фактор – каждый узел получает дозированно именно то количество смазки, которое необходимо, при этом смазочные материалы лишены загрязнений и посторонних примесей, которые неизбежно попадают на смазываемые поверхности при ручной смазке.

Остановимся на этом моменте подробнее. Наглядно преимущества автоматизированной системы смазки можно рассмотреть на примере подшипника скольжения. Все элементы нового подшипника имеют правильную геометрическую форму. По каналам внутри подшипника, смазка равномерно распределяется по поверхностям, обеспечивающим скольжение. В условиях карьера, даже через небольшое время, геометрия частей подшипника нарушается из-за попадания пыли на трущиеся элементы. Это происходит, по большей части, потому, что подшипнику приходится работать в среде с недостаточным содержанием смазочного материала.

Нарушение смазочного режима происходит в первую очередь из-за того, что смазка производится вручную при остановке механизма. Смазочный материал, под  небольшим давлением поступает в полости, образовавшиеся в результате износа. После запуска механизма смазка, в первые же минуты, выдавливается из пары трения, и подшипник снова начинает работать в экстремальном режиме нехватки смазки.  Так же немаловажную роль в износе подшипника играют различные вибрации – при колебании вала, между трущимися элементами появляется зона пониженного давления, которая как пылесос втягивает в себя пыль и продукты износа металлических частей. Смешавшись со смазкой, посторонние включения образуют своеобразную абразивную пасту, которая ещё быстрее изнашивает скользящие поверхности. Чем больше износ – тем больше абразива попадает в узел, что приводит в итоге к частичному или полному разрушению узла и, как следствие, к остановке механизма и внеплановому ремонту.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (ещё не оценили)
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “Использование систем смазки на карьерном транспорте”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы остаивть комментарий.