Современный башенный кран является настоящим достижением всего человечества, так как без него трудно представить любую стройку. Стоит отметить, что самые простейшие краны, как и большинство всех грузоподъемных машин, еще до конца 18 века изготавливались при помощи применения деревянных деталей. Также стоит отметить, что все они имели только ручной привод. Примерно к началу 19 века, некоторые ответственные и наиболее изнашивающиеся детали стали изготавливать из металла. К таким деталям тогда относились различные оси, захваты и колеса. Только в 20 годах 20 века стали появляться цельнометаллические подъемные краны. Изначально у них имелся ручной привод, после чего начали применять механический привод.
Самый первый паровой кран был изготовлен в Великобритании в 1830 году. Что же касается гидравлического крана, то он также был изготовлен в Великобритании, только уже в 1847 году. Сам двигатель внутреннего сгорания использовался в подъемных кранах еще с 1895 года. Такие мостовые краны с одномоторным приводом начали массовое изготовление в 1880-85 годах. Примерно в 1890 году были созданы краны с индивидуальным приводом, которые получили массовое распространение в Германии и США.
Если говорить об изготовлении современных кранов, то оно началось только в конце 19 века. С того момента данная отрасль производства превратилась в крупную отрасль тяжелого машиностроения со специализированными заводами. Так, например, по состоянию на первое января 1985 года в мире в эксплуатации находилось около 50 000 башенных кранов.
Нет комментариев “История развития башенных кранов”