Изоляционные материалы и их классификация

Изоляционные материалы и их классификация фотоМатериалы, используемые для изготовления электрических машин, обладают различными показателями нагревостойкости. По этой причине постоянно должен осуществляться контроль и детали электрических машин не должны нагреваться выше определенной нормы.

На практике ликвидация возможного перегрева отдельных частей механизма происходит с помощью специального изоляционного материала. Его допустимая температура устанавливается с учетом среднего эксплуатационного срока изоляции. В среднем этот срок варьируется в пределах 10 лет.

В связи с тем, что в качестве изоляции может использоваться различный материал, в машиностроении принято разделять изоляцию по нескольким классам. Соответственно каждый класс имеет свою максимальную температуру нагрева. Для большей наглядности максимальная температура различных материалов, использующихся в качестве изолятора, отображена в таблице.

Класс А (бумага, пряжа, хлопчатобумажные ткани, шелк и целлюлоза) имеет максимальную температуру нагрева 105° С.

Класс B (стекловолокно, асбест, связующие органические и слюда) — 130° С.

Класс F (связующие синтетические и материалы класса B) — 155° С.

Класс H (связующие кремнийорганические и материалы класса B) — 180° С.

Класс С (связующие неорганические, керамика, кварц) — 180° С.

Некоторое превышение рекомендованной температуры не влечет за собой немедленную поломку электрической машины, однако регулярный перегрев в значительной мере сказывается на эксплуатационном сроке службы.

На температуру изоляционного материала влияет не только интенсивность внутреннего нагрева, но и уровень температуры окружающей среды.

Количество возможных тепловых потерь обычно указывают с учетом температуры окружающего пространства в 40° С. Таким образом гораздо удобнее использовать превышение показателей температуры в отношении к температуре среды.

В тех случаях, когда период использования изоляционного материала не ниже заданного, тепловой режим следует рассматривать как допустимый.

При условии работы двигателя в сравнительно неизменной температуре, эксплуатационный срок вычисляется достаточно просто.

Наиболее часто зависимость эксплуатационного срока от температуры Т(Q) вычисляется следующим образом:

Т = Reg(Q)
R — постоянный коэффициент;
g(Q) — функция, которая характеризуется классом изоляционного материала.

 

Источник:  http://mosprivod.ru

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (ещё не оценили)
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “Изоляционные материалы и их классификация”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы остаивть комментарий.