Классификация судовых насосов по принципу действия

Классификация судовых насосов по принципу действия  фото

Судовые насосы называют в соответствии с судовыми системами, которые они обслуживают. Так, различают насосы трюмных, аварийно-спасательных систем, систем, обеспечивающих санитарно-бытовые нужды экипажа и пассажиров, грузовых систем нефтеналивных судов, специальных судовых систем.
В зависимости от назначения судовой системы к обслуживающим ее насосам предъявляют специфические требования, что обусловливает большое разнообразие конструкций судовых насосов.

Насосным называют агрегат, состоящий из насоса и двигателя, приводящего его в действие. В качестве двигателей используют электродвигатели, турбины и двигатели внутреннего сгорания.
Насосный агрегат с комплектующим оборудованием, смонтированным по определенной схеме, называется насосной установкой.
По принципу действия насосы подразделяют на динамические и объемные.
Динамическим называется насос, в котором жидкость перемещается под силовым воздействием на нее в камере, постоянно сообщающейся со входным и выходным патрубками. К динамическим относятся лопастные насосы и насосы трения.
У лопастного насоса рабочим органом является вращающееся колесо с лопастями. Лопасти передают жидкости энергию, направляют поток. В зависимости от направления потока жидкости лопастные насосы делят на центробежные и осевые. В центробежном насосе поток жидкости имеет радиальное направление, в осевом — поток жидкости параллелен оси вращения рабочего колеса. Распространение лопастных насосов обусловлено удобством их компоновки с приводными двигателями, компактностью при больших подачах, достаточно высоким КПД, возможностью достижения высоких давлений.
В струйных насосах (насосах трения) поток перекачиваемой жидкости перемещается благодаря кинетической энергии струи рабочей жидкости или пара, выходящей из сопла. Различают две разновидности струйных насосов — эжекторы и инжекторы. Эжекторы используют для удаления (откачивания), а инжекторы — для подачи жидкости. Струйные насосы удобны тем, что позволяют обходиться без двигателя и подвижных частей.
В объемном насосе жидкость перемещается благодаря периодическому изменению объема занимаемой ею камеры, попеременно сообщающейся с входным и выходным патрубками насоса. Насос действует по принципу вытеснения жидкости рабочими органами — поршнями, пластинами, зубьями, движущимися в рабочих полостях — цилиндрах, корпусах специальных форм. К объемным насосам относятся возвратно-поступательные и роторные.
Возвратно-поступательный насос отличается прямолинейным возвратно-поступательным движением поршней. Использование возвратно-поступательных насосов объясняется их положительными свойствами: способностью всасывания без заполнений жидкостью, возможностью регулирования подачи независимо от напора, простотой обслуживания, достаточно высоким КПД, пожаробезопасностью при паровом приводе, возможностью достижения высоких давлений, способностью перекачивания разнообразных жидкостей, простотой конструкции. Недостатками насосов являются большие размеры и масса, неравномерность подачи и колебание давления, ограниченность частоты вращения вала из-за трудности создания быстродействующих клапанов, трудности регулирования подачи и невозможность реверса потока перекачиваемой жидкости.

Применяются специальные задвижки avk цена.

Источник:  http://mosprivod.ru/

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “Классификация судовых насосов по принципу действия”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы остаивть комментарий.