Установка строительных машин на длительное хранение

Установка строительных машин на длительное хранение фото

Хранение техники и защита ее от коррозии

 

1. Хранение — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение потери исправности и работоспособности техники ее составных частей в нерабочий период.
2. Вся техника, которая по любым причинам не будет использована в ближайшие 10 и более дней, подлежит постановке на хранение. Хранение бывает кратковременным и длительным.
3. Кратковременным считается хранение от 10 дней до 2-х месяцев. Длительным — более 2-х месяцев.
4. Машины могут храниться в закрытых помещениях, под на весами или на специально оборудованных открытых площадках. В любом случае для хранения машин выделяется специальная территория. Хранение стационарных машин и оборудования организуется на месте их установки.
5. Для любого способа хранения оборудуются места хранения, отвечающие требованиям пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. В закрытых помещениях и под навесом места хранения должны быть защищены от дождя и снежных заносов.

Нужно смазать антикоррозионной смазкой, используя смазочный шприц.

6. Открытые площадки для хранения техники должны располагаться на сухих незатапливаемых местах, иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде полос покрытие (асфальтовое, бетонное или из местных материлов), способное выдержать нагрузку передвигающейся машины и машин, находящихся на хранении.
7. Техника на хранение устанавливается по видам с соблюдением интервалов между машинами для проведения технического обслуживания. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7м, а расстояние между рядами — не менее 6м. Машины, требующие ремонта (ремфонд) и исправленные, хранятся отдельно.
Процессы хранения и защиты от коррозии состоят из нескольких этапов: подготовки машин (оборудования) к соответствующему виду хранения; консервации и постановки их на хранение) проведения необходимого технического обслуживания в период хранения машин (оборудования) и контроля за техническим состоянием их в процессе хранения, снятия машин (оборудования) с хранения и их расконсервации.
Каждая машина, оборудование (кроме ремфонда) перед постановкой на хранение должны пройти очередное техническое; обслуживание. Все сборочные единицы тщательно очищаются от пыли и грязи, поврежденная окраска восстанавливается нанесением лакокрасочного покрытия или защитной смазки. Детали, сборочные единицы и поверхности, подлежащие консервации согласно эксплуатационной документации, подвергаются консервации в соответствии с требованиями ГОСТ 13168-69 «Консервация металлических изделий (включая крупногабаритные).
10. Сборочные единицы и детали (такие как электродвигатели,  аккумуляторы, пильные цепи, приводные ремни), требующие складских условий хранения, снимают с машины (оборудования) и сдают на склад, крепежные детали после снятия узлов и деталей устанавливают на свои места.
11. Рессоры и пружины натяжных приспособлений разгружают и смазывают антикоррозионной смазкой.
12. Машины для хранения устанавливают на подставки в горизонтальное положение. Для разгрузки пневматических колес и рессор между шинами и опорной поверхностью должен быть прости от  8  до 10 см.
13. Отверстия, щели, полости, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости сборочных единиц, машин и оборудования, плотно закрываются крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями. Сливные устройства остаются открытыми для обеспечения свободного конденсата.
14. Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машины или ее сборочных единиц. Технику, имеющую электропривод или питание агрегатов электроэнергией, включают от электросети.
15. Кабины и дверцы кабин закрывают и пломбируют. Инструменты и приспособления, прилагаемые к машинам (оборудованию), сдаются на склад.
16. На кратковременное хранение технику устанавливают комплектно — без снятия сборочных единиц и деталей. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита должны соответствовать норме для данных климатических условий.
17. При длительном хранении техники на открытых площадках производят консервацию двигателей внутреннего сгорания в соответствии с руководством по эксплуатации. Открытые шарнирные и резьбовые соединения очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой. Давление в шарнирах снижается до 70-80 % от нормального, поверхности шин и резиновых шлангов гидросистемы покрывают алюминиевой краской (АКС-3, АКС-4) или мелоказеиновым составом (75%  неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% кальцинированной соды). Гибкие шланги допускается обертывать парафированной бумагой.
18. Состояние техники при хранении в закрытых помещениях проверяют через каждые 2 месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесом — ежемесячно. При проверках производят проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверку следует производить немедленно. Результаты проверки оформляются актом или производится запись в журнале.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (ещё не оценили)
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “Установка строительных машин на длительное хранение”

Комментирование закрыто.