Современную производственную линию сложно представить без электромоторов. Но даже самые надежные агрегаты выходят из строя, ломаются, изнашиваются. Без восстановления функциональности в таких ситуациях не обойтись.
Каждому специалисту известно, что промышленное оборудование предполагает проведение регулярных ремонтных работ, в особенности, если дело касается электродвигателей. Периодичность мероприятий определяется, исходя из времени ежедневной эксплуатации устройства, конструкционных особенностей, установочного места. Специалисты рекомендуют выполнять текущий ремонт не реже 1 раза в 24 месяца.
Починка проходит поэтапно с выполнением нескольких операций:
- Поверхностная очистка аппарата.
- Разборка агрегата.
- Разъединение основных узлов и дефектация мотора.
- Монтаж новых подшипников, обмотки, выводов, клемм.
- Сборка конструкции, обработка защитного корпуса краской.
- Практические тесты в режиме холостого хода и под заданной нагрузкой.
Главная особенность текущих ремонтных работ – соблюдение установленной последовательности. Обратите внимание! Строительное оборудование, функционирующее за счет электродвигателя, разбирается только после детального ознакомления с документацией.
Ответственный должен определить имеющиеся дефекты, наработку и степень изношенности подшипников. Работы начинаются после подготовки необходимого инструментария, материалов, дополнительных приспособлений и подъемных механизмов (для крупногабаритных агрегатов).
Приступая к демонтажу, мотор отключают от электросети, затем предпринимаются дополнительные меры для исключения вероятности случайной подачи напряжения. Машина, подлежащая восстановлению, обдувается аппаратом высокого давления, очищается от остатков грязи и пыли. Во время отсоединения подводящих проводов, следует соблюдать предписания о радиусе изгиба кабеля, дабы не нарушить его целостность.
Важный аспект ремонта – дефектация. Для эффективного обнаружения замыканий или обрывов в структуре обмотки используют специализированный инструмент Москва – мегаомметр, аппарат ЕЛ-15. Далеко не всегда причину неисправно можно определить визуально. Полноценное восстановление работоспособности устройства невозможно без измерения реального сопротивления изоляции.
Суть текущего ремонта:
- срыв старой и нарезка новой резьбы;
- замена болтовых соединений;
- обмотка с поврежденными выводами заменяется, обрабатывается изоляционной лентой;
- дефектные участки покрываются лаком воздушной сушки.
Старые модификации электродвигателей целесообразно модернизировать для повышения конструктивной и функциональной надежности.
Нет комментариев “Особенности ремонта электродвигателей”