Работа электрического двигателя базируется на эффекте, обнаруженном Майклом Фарадеем еще в 1821 году: взаимодействие электрического тока с магнитом может вызвать непрерывное вращение. Первый электродвигатель, который нашел практическое применение, изобрел Борис Семенович Якоби: он приводил в движение небольшой пассажирский катер.
Вращение электродвигателя вызывают силы магнитного отталкивания и притяжения, возникающие между полюсами ротора (подвижного магнита) и полюсами внешнего магнитного поля, создаваемого статором (постоянным магнитом). Главная задача – обеспечить непрерывное вращение двигателя. Это нужно для того, чтобы полюс подвижного электромагнита, добравшись противоположного полюса статора, автоматически сменялся на противоположный — только тогда ротор не остановится на месте, а провернется дальше — под воздействием сил инерции и возникающего в это время отталкивающего момента. К установкам роторного типа относятся дробилки для пластмасс, которые служат для формирования полимерных отходов.
Автоматическое переключение полюсов ротора обеспечивает коллектор. Это пара пластин, закрепленных на валу ротора неподвижно, к которым подведены обмотки ротора. Подачу тока на эти пластины обеспечивают токоснимающие контакты (или щетки). Когда ротор поворачивается на 180°, эти пластины меняют свое положение — а значит, автоматически меняется направление тока и полюсы подвижного электромагнита. Поскольку одноименные полюсы отталкиваются, то катушка продолжает свое вращение, а ее полюсы, само собой, притягиваются к полюсам другой стороны магнита.
Подвижную часть электрической машины называют ротором (якорем), а неподвижную – статором. В обычном электродвигателе, работающем от постоянного тока, ротором служит блок катушки, а статором – постоянный магнит. Иногда магнитное поле вместо постоянного магнита создается электромагнитом. В таком случае, его витки проволоки называют обмоткой возбуждения.
Метки: работа, толь, электрод
Нет комментариев “Как работает электродвигатель”