
Механический привод в любой сложной машине является элементом обязательным. Привод передает энергию от двигателя на основные узлы блоки конкретного механизма.
В большой советской энциклопедии редуктор (латинское reductor —приводящий обратно, отводящий назад) характеризуют как механизм, который имеется в приводах машин и служит для понижения угловых скоростей ведомого вала с задачей повышения крутящих моментов. В редукторах используют зубчатые передачи, червячные передачи, цепные передачи, а также их разные сочетания — зубчатые и червячные, зубчатые и цепные и т. п. Есть комбинированные приводы, редуктор в них компонуют с вариатором. Используется редуктор в грузоподъёмных, транспортных, обрабатывающих и прочих машинах.
Многообразие сфер, где применяются редукторы, предопределяет внушительное число разновидностей его конструкции. Легко встретить такие понятия, как газовые общепромышленные редукторы, мотор-редукторы. Имеются и прочие вариации, такие как вариатор, мультипликатор, турборедуктор, конический, цилиндрический, планетарный, червячный, волновой редуктор.
Тем не менее, главными характеристиками редукторов в любом случае служат мощность, коэффициент полезного действия (КПД), угловые скорости валов, передаточное отношение, количество передач и ступеней.
Передаточное число червячного редуктора значительно выше в сравнении с другими, но у них чрезвычайно низкий КПД, и они довольно склонны к заеданию при неправильном выборе смазки. Планетарные редукторы компактны, просты в использовании и имеют отличные технические показатели, но их применять для точных механизмов невозможно.
Нет комментариев “Что такое редуктор?”