История полноприводной трансмиссии (продолжение)

История полноприводной трансмиссии (продолжение) фотоПоявившись в 60-х годах, 4-колесные трансмиссии постепенно завоевали мир. В 80-х годах почти все автоконцерны занимались выпуском легковых моделей с полным приводом. Впереди всех оказались американские автомобилестроители.В конструкции 4-колесных приводов использовалась технология британского инженера Генри Фергюсона, который придумал, как повысить управляемость полноприводного автомобиля. Он использовал три дифференциала, ведущим из которых был центральный с мягкой блокировкой, чтобы все четыре колеса работали одинаково мощно. Эта технология используется и до сегодняшнего времени.
Автомобили полноприводной конструкции Фергюсона набирали обороты. Они были достаточно послушны в управлении, хорошо держали дорогу на мокром или скользком покрытии. Но у них был серьезный недостаток – машина отличено вела себя при разгоне, хорошо держала скорость, но стоило нажать педаль тормоза, как ее разворачивало. И хорошо, если это происходило на ровной дороге, а если на горном серпантине – исход мог быть плачевным. Поэтому 4-колесные трансмиссии не вытеснили 2-колесные.
Время шло и стали появляться цифровые технологии в автопроме. Электроника позволила повысить уровень безопасности автомобиля с полным приводом на виражах. Благодаря чувствительным датчикам, которые реагировали на изменение скорости, можно было контролировать все четыре колеса и сохранять управляемость авто. Датчики устанавливались на силовом агрегате и ходовой, чтобы регулировать гидравлику машины. Вся система работала хорошо, но стоила баснословные деньги из-за своей сложности.
В дальнейшем многие ученые пытались удешевить производство. В этом вопросе преуспели японцы, которые в середине 80-х разработали систему автоматического подключения заднего моста для полноприводных автомобилей. Это значительно уменьшило затраты на конструкцию. Но не вытеснило технологию Фергюсона из промышленности.
Сегодня полный привод используется в автомобилях марок AMC, Audi, Honda, Mitsubishi, Nissan, Volkswagen и прочих. Две “формулы” конструкции полного привода сохраняют свои позиции, но они используются только профессиональными водителями.

Автор: Арима Нукер

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “История полноприводной трансмиссии (продолжение)”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы остаивть комментарий.