История полноприводной трансмиссии

История полноприводной трансмиссии фотоПервые трансмиссии на четыре колеса появились в 30-х годах ХХ века. Тогда они не прижились и об этом техническом прорыве забыли на 30 лет. Затем в 1961 году во время гоночных соревнований в Великобритании вышел Ferguson P99 – болид с 4-мя ведущими колесами. С этого момента интерес к полноприводным трансмиссиям стал расти.Британские ученые первыми распознали плюсы четырех ведущих колес. Их начали ставить на внедорожники, легковушки и гоночные автомобили. Полный привод позволяет больше контролировать движение авто по мокрым дорогам. Эффект такой же, как у тормозной системы только наоборот. Четыре ведущих колеса гораздо меньше подвергаются пробуксовке, тогда как два колеса часто заносит. Также полный привод позволяет автомобилю гораздо быстрее разгоняться, а это еще один плюс.
Именно по этим двум причинам сложные и дорогостоящие трансмиссии начали завоевывать популярность. Однако, для конструкции полноприводного автомобиля нужно учитывать множество деталей. Например, в такой машине должны быть все три дифференциала, вместо обычных двух – два по осям и один в центре. Именно это усложнило массовое введение в эксплуатацию полного привода. Три дифференциала могут в любой момент усложнить управление автомобилем, стоит только какому-нибудь колесу потерять связь с дорогой. Тогда вся мощность переходит на него, а остальные колеса начинают работать вхолостую. Чтобы этого не происходило, от водителя требовалась большая профессиональность, а от двигателя – полная мощность. В то же время, если не поставить лишнего дифференциала, автомобиль будет трудно управляемым.
В 60-х годах автомобилями с полным приводом были Ferguson P99, Jensen FF, а также Lotus 63, Matra MS84, McLaren M9A и прочие. Все они были гоночными. Однако успеха 4-колесной трансмиссии не последовало. Сложность управления такими авто дала себя знать, и в начале 70-х эти полный привод запретили использовать на гонках. А вот ралли-спорт перехватил инициативу введения полноприводной трансмиссии. И это оказалось весьма успешным решением – к концу 70-х годов почти все ралли-болиды обзавелись такой конструкцией привода и эта тенденция сохраняется и по сей день.

Ищите качественные широкоформатные принтеры по доступной цене? Поздравляем, вы уже их нашли. Только  на front-sign.ru огромнейший ассортимент оборудования для широкоформатной печати от ведущих производителей. Заходите прямо сейчас!

Автор: Арима Нукер

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (ещё не оценили)
Loading ... Loading ...

Нет комментариев “История полноприводной трансмиссии”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы остаивть комментарий.