Редукторный привод представляет собой наиболее распространенный вид современных систем механического действия, который применяется в различных отраслях промышленности. Редуктор предназначен для понижения угловой скорости вращения и увеличения показателей вращающего момента. Работоспособность и ресурса редукторов и мотор-редукторов во многом определяет уровень обеспечение требуемых функциональных параметров, а также надежность машины в целом. Неверный выбор редуктора способен привести к весомым экономическим потерям вследвии простоев машины, увеличения ремонтных затрат и прочее.
Интересный факт, что изобретение многоступенчатого редуктора историки-инженеры приписывают Архимеду. Нахождение принципа построения механических редукторов дало возможность жителям его родного города Сиракузы, благодаря силе одного человека, сдвигать с места огромные вражеские корабли.
На сегодняшний день редуктор представляет собой законченный механизм. Он соединяется с двигателем и рабочей машиной с помощью муфт или открытых механических передач. В корпусе редуктора располагаются червячные или зубчатые передачи, которые неподвижно закрепленные на валах. Эти валы опираются на подшипники, которые находятся в гнездах корпуса.
Зачастую, сегодня используют цилиндрические редукторы, которые имеют высокие нагрузочные способности и КПД. К ним относятся одноступенчатые, двухступенчатые развернутые, раздвоенные и соосные схемы, раздвоенные или трехступенчатые развернутые схемы.
Нет комментариев “Редукторный привод”