
Смазка червячных или зубчатых зацеплений и соответствующих подшиников способствует уменьшению потерь мощности не только на трение, но и на износ, а также на нагрев деталей редуктора. В тех редукторах, в которых преобладает небольшая мощность и соответствующая скорость зацепления, детали смазываются при помощи масляной ванны разбрызгиванием или окунанием. Именно с этой целью зубчатое или червячное колесо, также как и червяк вместе с любой другой вспомогательной деталью частично погружается в масло, которое изначально заливается в корпус редуктора.
Редукторы наибольшей мощности вместе с быстроходными редукторами смазываются при помощи подачи масла насосом из ванны в зону зацепления. Что касается подшипников, то они смазываются разбрызгиванием жидкого масла из общей маслянной ванны или при помощи густых смазок, которые периодически закладываются в пространство подшипникового узла. Данное пространство является защищенным от ванны редуктора и внешней среды уплотнениями. В том случае, если профиль зуба выполняется в соответствии с эвольвентом окружности, подобная передача называется эвольвентной. При помощи эвольвентного зацепления вполне можно сохранять не только постоянное, но и переменное соотношение. Представленный вид зацепления является зубчатым.
Наиболее закаленными и одновременно подвергнутыми финишной обработке являются зубья колес. Что касается эвольвентного зацепления, то оно осуществляется при нагрузке передач и имеет небольшой радиус кривизны вместе с соответствующим достаточно низким контактным напряжением.
Нет комментариев “Смазка редукторов”