Устройства постоянного тока отличаются от асинхронных двигателей в первую очередь сложностью самого механизма, высоким требованиям по уходу за щетками и коллектором, а также высокой стоимостью.На сегодняшний день в производстве используется частотное регулирование показателя скорости асинхронного двигателя. Другими словами, корректируется проводимая частота, что добавляет плавности изменения скорости. Но для осуществления этих действий нужны дорогостоящие и сложные преобразователи частоты, которые еще не очень популярны в отечественной промышленности.
Существует три вида двигателей постоянного тока, которые различаются по методу возбуждения:
- шунтовые устройства, либо механизмы параллельного возбуждения;
- сериесные механизмы, либо двигатели последовательного возбуждения;
- компаундные машины, либо устройства смешанного возбуждения.
У шунтовых двигателей подключение обмотки возбуждения производится параллельно роторной обмотке, либо питание осуществляется за счет независимого источника
Что касается сериесных двигателей, их обмотка возбуждения подключается последовательно обмотке ротора, по двух обмотках идет один ток.
Если при расчетах номинальные показатели тока ротора и поля обмотки возбуждения двигателя взять за единицу, учитывая что максимум пускового тока в три раза выше от номинального, можно сделать вывод, что шунтовой двигатель способен развивать трехкратный момент, а сериесный дотянет до девятикратного, поскольку в его обмотке возбуждения протекает тот же трехкратный ток, который есть в роторе. Вот почему среди тяговых двигателей более популярны сериесные.
Но эти механизмы имеют существенный минус: их запуск без нагрузки крайне нежелателен. В противном случае механизм пойдет в «разнос» из-за чрезмерного увеличения частоты показателя вращения. Хотя для тяговых двигателей данный параметр не столь важен, поскольку локомотив либо путевая машина в любом случае имеет соприкосновение с рельсом, холостого хода при таких обстоятельствах быть не может.
устройство для печати этикеток
Нет комментариев “Виды двигателей постоянного тока”