Британским ученным Майклом Фарадеем в 1821 году было представлено и продемонстрирован принцип преобразования электроэнергии в механическую энергию путем электромагнитным полем. Он состоял из висяще-свободного провода, который окунался в ртуть. Постоянный магнит все время находился в самом центре ванны со ртутью. Когда пропускался ток через провод, начинались вращения провода вокруг самого магнита, демонстрируя, что ток вызывал магнитное, даже циклическое поле вокруг провода.
Данный двигатель частенько показывается в школе во время преподавания физики, конечно вместо токсичной ртути, часто заменяют на рассол, дабы не навредить здоровью детей. Это является самым простым и легким видом из класса электродвигателей. Следующим в ступеньке будет более совершенным — Колесо Барлоу. А так же его еще называют униполярным электродвигателем.Конечно оно не было пригодным в практических применениях из-за ограничений в мощности и потому это было просто демонстрационным устройством. Изобретали и ученные долгое время хотели создать электрический двигатель для своих и производственных нужд. Что только они не пробовали, заставляли двигать железный сердечник в самом поле электрического магнита возвратно и поступательно.
Русский ученный Якоби пошел другим путем. И в 1834 году создал первый электрический двигатель который был практически пригодный. Мощность данного двигателя было 15 Вт. Но со временем Якоби увеличил мощность практически до 550 вт. Сначала данный двигатель устанавливали на лодку, а после уже на железнодорожных платформах.
Нет комментариев “История Электрического двигателя”